Автостоп по Европе. Особенности, сводка фактов и лайфхаков

18-го декабря мы вышли из родного Питера, промочили ноги, замёрзли и через два часа питерского КАДа, закатного Выборга, автостопа у финского бордера Россия нас отпустила, Ура! Так стартовал #europe_trip, который продлился 52 дня, растянулся на 11 стран, прокачал мой английский и оставил очень искренние чувства в отдельно взятых уголочках благодаря родному Каучсёрфингу.

Хитрости экономного проживания

  1. На сайте люди предлагают остановиться с палаткой прямо у них в саду, позволяя при этом пользоваться всеми удобствами дома. Такой ночлег может стоить всего 5 евро, а плюс его в том, что дома эти, в основном, находятся в черте города, в отличие от некоторых кемпингов. Таким образом, вы сможете легко добраться общественным транспортом до нужных достопримечательностей.
  2. Если необходимо остановиться в городе всего на одну ночь, можно бесплатно найти ночлег на сайте Делать это лучше заранее, например, за пару дней. На сайте нужно предварительно зарегистрироваться.
  3. Сайт дарит постоянным пользователям множество скидок за приглашения друзей, за предыдущие поездки. Если вы часто путешествуете, таким образом можно здорово сэкономить. Наша ссылка для приглашения друзей:
  4. Некоторые хостелы и гестхаусы иногда предлагают отдельные номера по более низкой цене, чем отели.
  5. Большую скидку на проживание можно получить, если бронировать жилье меньше чем за сутки до заселения. Но стоит понимать, это этот вариант довольно рискованный и подойдет далеко не всем.
  6. Воспользовавшись сервисом , можно сэкономить до 60% на отеле, выкупив номер вдвое дешевле обычной цены. Владельцы гостиниц иногда прибегают к таким методам, при низкой заполняемости.
  7. Путешествуя на машине по Европе или где-то в теплых странах, можно жить в кемпингах. В них есть туалет, душ, а в большинстве еще и кухня. Можно путешествовать со своей палаткой или размещаться в палатках кемпинга.
  8. Цена за номер с воскресенья на понедельник может быть ниже, чем в остальные дни. Это обусловлено тем, что воскресенье — самый не популярный день для заселения. Люди, прибывающие в страну по работе, обычно заселяются в понедельник, а те, кто отдыхал — выезжают в воскресенье.
  9. Изучив систему общественного транспорта, можно рассмотреть вариант аренды жилья в пригороде. Стоить это будет в разы дешевле. Конечно, стоит заранее рассчитать, сколько денег придется тратить на проезд, чтобы оценить выгоду.
  10. Бронируйте номера с бесплатной отменой. Так у вас гарантированно будет жилье, но при этом, вы всегда сможете от него отказаться без потерь, если найдете более выгодный вариант.
Хитрости экономного проживания

Путешествие автостопом — плюсы и минусы

 Автостоп — средство передвижения, которое позволяет человеку передвигаться, ловя проезжающие машины. Путешествие автостопом получило широкую негативную огласку, так как люди рассказывают об ужасных вещах, которые могут случиться при езде с совершенно незнакомым человеком.  В то время как есть риски, автостоп имеет и положительные результаты. Для тех, кто интересуется этой формой путешествия, может быть полезно иметь информацию о преимуществах и недостатках автостопа.

Встреча новых людей

 Человек, который регулярно путешествует автостопом, гарантирует то, что он встретит новых людей. Некоторые из этих событий могут даже привести к длительным дружеским отношениям. Это потому что водители, которые подбирают автостопщиков, как правило, дружелюбны.  Некоторые поездки автостопом могут быть долгими, что дает Вам и водителю достаточно времени, чтобы поговорить и познакомиться друг с другом. Это является преимуществом автостопа.

Дешевое путешествие автостопом

 Одна из особенностей автостопа — это то, что он более доступен, чем любая другая форма путешествия. Вместо того, чтобы платить за билет, чтобы сесть на самолет, поезд или автобус, Вы можете пройти то же самое расстояние бесплатно. Однако есть несколько исключений из этого правила, особенно если Вы путешествуете автостопом за границей.  Водители в таких странах, как Нигерия и Аргентина, ожидают, что автостопщики заплатят им за поездку. Другие страны, такие как Индонезия или Мексика, позволят автостопщикам решать, хотят ли они платить водителю за щедрость. Несмотря на то, что чаевые водителю — это расходы, доступность по-прежнему является одним из главных преимуществ автостопа.

Возможные риски

 Есть несколько рисков, связанных с автостопом, которые не должны беспокоить нормальных путешественников. Одним из таких рисков является то, что Вы можете сесть в машину к человеку, который не имеет добрых намерений. По этой причине автостопщики должны проявлять осторожность при выборе поездок, а женщины-автостопщицы никогда не должны путешествовать в одиночку.  Автостопщики никогда не должны помещать свои принадлежности в багажник автомобиля, лучше все время держать свои вещи на виду. Защитные меры полезно знать, возможность встречи с плохими людьми и потери ценных вещей по-прежнему является недостатком, связанным с автостопом. Автостоп — это всегда незабываемый опыт, приключение, которое никогда не приносит одинаковых эмоций и, как правило, каждый раз приводит к разным результатам. Это также способ познакомиться со множеством людей, большинство из которых Вы никогда не встретите в своей повседневной среде. Основной недостаток автостопа Это также способ путешествовать, когда Ваши ресурсы ограничены, и чем дешевле поездка, тем лучше для Вас. Основным недостатком автостопа является то, что Вы обычно не можете добраться до места назначения. Вы должны приспособиться к человеку, который Вас подвезет, и Вам нечего сказать об этом.  Кроме того, Вам часто приходится ждать, пока кто-нибудь на самом деле остановится, чтобы Вас подвезли и стоять на обочине дороги, часто в плохих погодных условиях, не полезно и не интересно.  И последнее, но не менее важное — вещь, которая делает путешествие автостопом захватывающим, может сделать его опасным одновременно. Вы никогда не знаете, кто сидит за рулем и садится в машину незнакомца всегда несет в себе некоторый риск. 

— День второй! Выдвигаемся пешком и автостопом в сторону Крыма!

09:20

Наступил второй день нашего полноценного путешествия в Крым.

Мы вкусно и плотно позавтракали в ресторане отеля Премьер. Выражаем свою благодарность спонсору нашего пребывания в Смоленске, а также вкусного и сытного завтрака — отелю Премьер!

Собрали вещи и выдвигаемся на трассу в сторону Брянска, далее будем двигаться в Курск.

Первый автостоп! Посмотрим, что выйдет!

- День второй! Выдвигаемся пешком и автостопом в сторону Крыма!

Больше ночевок и остановок у нас не предусмотрено, будем идти и ехать до победного, или пока не свалимся с ног, тогда-то, по ходу движения, и поищем местечко для отдыха.

Как сделаем привал и найдем Wi-Fi, сообщим о том, как идут наши дела, докуда удалось добраться! А сейчас… мы ушли…

День второй, часть вторая!

Из Смоленска нужно было выехать на трассу, ведущую на Брянск. До трассы доехали на автобусе, проезд стоимостью 32 рубля за двоих.

На трассе и пяти минут не простояли, как остановился уазик, за рулем был мужчина, сказал, что подбросить может только до поселка Прудки 2-е, это километров 30. Чего стоять, надо двигаться и мы поехали.

На трассе от поселка Прудки 2-е снова и пяти минут не простояли, остановилась машина, Фольксваген Поло, за рулем с молодым мужчиной, он ехал из командировки в Брянск. Вообще если стоять в нужном месте, то и 10 минут не стоишь, как кто-нибудь подбирает.

С этим веселым и приятным мужчиной, за душевными разговорами, про жизнь и путешествия мы доехали до Брянска. Высадил он нас перед въездом в Брянск, дальше ушел в другую сторону. Он же нам посоветовал не ехать дальше через Курск, так как путь будет длиннее километров на 100, а лучше отправиться через Елец. Мы так и поступили, поэтому Курск автоматом выпал из путешествия.

Решили выехать по объездной на трассу, ведущую на Орел. Так же быстро подобрали нас два молодых парня, держащие курс в Брянск, провезли километров пять до старого поста ГАИ. Предлагали пиво.

Поголосовав минут 30-ть, мы поняли (и дальнейший опыт это ещё не раз подтвердил), что на объездных и в городах если и голосовать, то удобнее с табличкой, так как дорог и трасс в этих местах множество. В общем, табличка облегчает жизнь и экономит временя.

- День второй! Выдвигаемся пешком и автостопом в сторону Крыма!

Так мы прошли вперед километра четыре, голосуя по ходу движения. Мужичок на стареньком Форд Транзите также по объездной провез нас ещё пять километров, дальше он уходил в сам город Брянск.

И здесь мы попали, застряв на объездной дороге, на 4 часа.

По какой-то неизвестной причине нас видимо переклинило и мы подумали, что мы уже на прямой трассе в сторону Орла и без всяких задних мыслей мы спокойно начали стоять на месте и голосовать. Странно, почему никто не останавливается? Решили идти по ходу движения и заодно голосовать, хоть как-то двигаться вперед…

Откуда ни возьмись менты! Штрафанули нас как пешиков, за неправильное движение по проезжей части. По обочинам дорог нужно ходить на встречу движения автотранспорта, чтобы видеть маневренность автомобилей и в случае чего успеть среагировать. Это мы конечно знали, но вот как бы мы тогда голосовали и шли. Но это уже личные проблемы каждого. Выписали нам штрафы на 250 рублей на каждого. Можно было конечно начать оправдываться, уговаривать и пойти в отказ, но мы уже и так потеряли много времени, а 500 рублей не стояли бы этого времени и сил.

Сотрудники нашей доблестной полиции, узнав, куда и зачем мы идем, быстро тормознули машину и попросили водителя вывезти нас на трассу в Орел. Так мы и добрались до нужной нам трассы, проехав чуть больше 16-ти километров.

На трассе опять не простояв и 10 минут, остановился молодой парень на магнитовской фуре, между собой такие машины дальнобойщики называют паровозами. За душевными разговорами про жизнь, работу в магните и путешествия мы заехали в Орел. В Орле были около 20:00 часов.

Есть, мы хотим есть!

Зашли в ближайший магазинчик, купили воды, батон, два банана и две мандаринки. Потратили 100 рублей. Хотели ещё вареной колбаски прикупить, но в этом магазине нормальной колбасой не пахло.

Решили идти на выход из города, чтобы двигаться дальше до города Ливны, и по дороге заходить в магазины. Дорога оказалась проходящей по окраине города, больше магазинов нам не встретилось. Так мы и ели один батон без колбасы. По дороге набрели на огороды, грех было не воспользоваться ситуацией… набрали полпакета яблок.

- День второй! Выдвигаемся пешком и автостопом в сторону Крыма!

Так, идя жуя батон и яблоки, мы прошли 6 километров и уже на следующие сутки вышли на трассу, ведущую на Ливны. Ночью, идя к трассе, мы поняли ещё одно, нужно стараться как можно большую часть пути проезжать/проходить в светлое время суток. Идти ночью по дорогам и окраинам городов нашей большой родины, охренеть как неудобно, фонари практически отсутствуют, куда идешь не видно, ещё и машины встречные слепят.

Потрачено денег

за второй день 632 рубля, из которых: 32 рубля — два билета на автобус на выезд из Смоленска, 500 рублей — два штрафа, 100 рублей — еда в магазине.

Как ездить автостопом

Также если вы не стесняетесь, вы можете останавливать машины можно не только на трассе, вы можете легко остановиться у любого кафе для водителей, автозаправки или просто в местах скопления дальнобойщиков. Ну а там надо самостоятельно подходить к каждому водителю, спрашивать не едет ли он в вашу сторону и не подвезет ли вас.

Как показывает практика это очень неплохой способ, так как водителям уже не надо останавливаться, да и отказать вам при зрительном контакте в живую многим людям гораздо сложнее, чем просто проехать мимо.

Здесь все уже зависит от вашей харизмы, так вы сможете уехать даже с теми, кто бы никогда не остановился, для того чтобы подобрать попутчика. Я как то даже уговорил мужчину провести меня через границу который просто остановился что-бы выйти в туалет, а перед границами автостоп обычно очень плохой. Так что пользуйтесь любой даже случайной возможностью того, как быстро ездить автостопом, подобные навыки спонтанного реагирования наверняка помогут вам и в дальнейшей жизни.

И даже при автостопе на трассе зрительный контакт с водителем иногда важен, часто вам будут показывать какие-то странные знаки например: «сворачиваю недалеко поэтому не беру», или «нет места в машине». Хотя, в основном на эти знаки водителей можно не обращать особого внимания, так как они редко несут для вас какую-то полезную информацию, но бывают и случаи когда лучше к ним прислушаться, возможно вы стоите в каком-то неудачном месте для автостопа.

Выглядеть как турист или автостопщик

Еще в путешествии , что бы ездить автостопом еще быстрее, неплохо бы выглядеть как настоящий автостопщик или просто бывалый турист. Притом для этого совсем необязательно иметь длинные дрэды и вид блаженного хиппи (хотя это тоже как вариант, например как мой друг изображенный на основной фотографии).

Но принципе, достаточно одеваться в более менее яркие цвета одежды или иметь при себе главный отличительный признак автостопщиков, большой походный рюкзак, еще лучше с привязанным к нему кариматом.

Тогда вас точно никто не перепутает с заядлым путешественником. А все путешественники по умолчанию хорошие люди, им обычно доверяют. И вообще помогать путешественникам благо и хорошая карма, поэтому водители обязательно возьмут вас с собой. А в некоторых религиозных странах путешественники часто приравниваются к паломником ищущим истину или даже к почти святым людям, и им разрешено даже забирать подношения оставленное богам.

Если у вас есть самих подобные правила быстрого автостопа пишите их в комментариях к этой статье, мы обязательно их обсудим. А если вы еще только начинающий автостопщик, то переходите ко второй части статьи о правилах автостопа, тогда ваше передвижение автостопом станет еще быстрее и безопаснее чего вам и желаю.

Патриаршие Пруды и Малая Бронная

Патрики и улица Малая Бронная с кучей кафе и ресторанов — сюда приходят, чтобы быть увиденными!

Патриаршие пруды — маленький парк с прудом, красивый и дорогой район. Он известен, как начальное место действия в романе «Мастер и Маргарита», и многочисленными упоминаниями в российских фильмах и сериалах.

Летом на Патриках, как называют его местные, собирается вся московская богема, особенно под вечер выходных — и актеры, и блогеры, и другие популярные деятели чего-либо. А на прилегающей улице Малой Бронной зашкаливает концентрация не менее богемных (и инстаграмных) кафе и ресторанов. Впрочем, мини-программу «бокал апероля + место на террасе + летний закат» я бы обязательно вписала в планы.

Станция метро: доезжайте до станции метро «Пушкинская» или «Маяковская», далее около километра пешком.

Нет гостеприимству!

В отличие от азиатских стран Европа славится антигостеприимсвом, даже если вы заговорили про Каучсёрфинг, даже если вы вроде как подружились… Если нас приглашают в гости — это скорей исключение из правил. А вот те европейцы, с кем я знакомилась на улицах в Азии очень даже рады встречаться снова, я для них вроде как воспоминание из яркого путешествия в солнечные страны.

Так что путешествуйте, общайтесь, встречайтесь снова в разных городах, учитесь языкам, в России то всяко жить дороже, чем путешествовать по Европе! 🙂

Тег и группа Вк (велкам!): #под_одним_солнцем

EuroTrip