В восточной части Украины мало что можно интересного посмотреть. В основном все главные достопримечательности сосредоточены в Западной части страны и в Крыму. Однако и здесь есть чем полюбоваться. Мы посетим самые интересные места и достопримечательности Луганска, коих очень мало. Первое впечатление о городе складывается не очень приятное: город грязный и расположен на бугристом рельефе, однако старая часть Луганска пропитана какой-то дореволюционной атмосферой.
В старой части города много различных скверов и парков с памятными монументами героям разных времен, множество сохранившихся старых зданий и домов, которые, однако, находятся в плачевном упадочном состоянии (яркий пример дом Васнева).
Прогуливаясь тихими улочками старого города, незаметно погружаешься в сталинскую эпоху. Множество домов – это сталинки, примитивно выполненные в стиле сталинского ампира. Вот постепенно мы и подходим к самому красивому мемориалу – Борцам революции. Открытие этого мемориального комплекса состоялось в далеком 1937 году.
В центре возвышаются два британских танка «Mark V» выпущенных в 1917-18 гг. Оба танка участвовали в боевых действиях во время гражданской войны в армии генерала Деникина и были захвачены войсками красной армии. В 1938 году их сняли с вооружения по приказу наркома обороны К. Ворошилова и передали разным городам СССР в качестве исторических памятников. Конечно же, Ворошилов не мог не подарить такие ценные экземпляры своему родному городу, который несколько раз переименовывали в его честь Ворошиловградом. Ныне это снова Луганск.
Четырнадцать списанных танков были розданы по 2 таким городам: Смоленск, Ростов-на-Дону, Ленинград, Ворошиловград, Харьков, Архангельск, Киев. На сегодняшний день танки типа Mk. V кроме Луганска сохранились еще в Харькове (типа «гермафродит»), в крупнейшем в мире танковом музее в Кубинке (типа «самец») и в далеком Архангельске (модификации «самка»). В остальных городах были утрачены. Аналогов британским танкам, установленных в Луганске, сегодня нет даже на родине этих боевых машин — в Великобритании.
Луганские танки тоже были под угрозой уничтожения. После раскритикования К. Ворошилова и его деятельности, поступил указ снять танки с постаментов и отправить на переплавку. Однако рабочие тепловозостроительного завода решили закопать их в землю на заводской площадке для металлолома и сохранить до лучших времен. После прихода к власти Брежнева танки вернули на постаменты в качестве военных памятников. В 2007 году танки были отреставрированы при содействии английской стороны и возвращены на прежние места.
Пройдя дальше по улице Карла Маркса (респект этому дядьке от экономистов ДонНУ) и спустившись по ул. Пушкина, мы выходим к большому и очень красивому зданию – гостинице «Украина». История этой постройки начинается в 1944 году, после прекращения военных действий в Луганске началось строительство гостиницы «Москва», в процессе использовался труд немецких военнопленных, которые выполняли лишь «черную» работу. Все строительные архитектурные идеи, а также художественное оформление принадлежат архитектору Иосифу Каракису. В 1952 году гостиница приняла своих первых посетителей, практически все номера были телефонизированы, что по тем временам считалось высоким сервисом. В 1991 году гостиницу переименовали в «Украина».
Подметил самые интересные детали: орнамент гостиницы как бы преобразовывает плоскость стены в ковер, само же здание выполнено в московском псевдоготическом стиле, на вершине даже виднеется пятиконечная стилизованная звезда с часами, а по бокам – силуэты башенок. Все это напоминает Кремлевскую стену, неудивительно ведь первоначальное название гостиницы говорит само за себя – «Москва». Хотя в некоторых деталях прослеживаются элементы украинского модерна.