Как дешево летать на лоукостерах: советы, правила полета + low cost авиакомпании. Советы и лайхаки для туриста

Be In Trend! рассказывает о ситуациях, в которых билет за 30 евро (примерно средняя цена авиабилета лоукост-перевозчика) может обойтись в несколько раз дороже.

Сразу три Lowcost-авиакомпании изменили правила провоза ручной клади и багажа в самолете — Победа, Ryanair и WizzAir. Изменили и размер, и вес допустимых к полету сумок-чемоданов. Будем летать совсем налегке?

  •  Лоукостер Победа. Ручная кладь и провоз багажа. Багаж подорожал!
  •  Лоукостер Райнэйр. Новые правила провоза багажа — в салон самолета — только маленькую ручную кладь
  • Lowcost-авиакомпания WizzAir — багаж только под кресло!

Итак, расскажем об изменениях в правилах провоза багажа и ручной клади, которые вступают в силу осенью 2018 года на рейсах авиакомпаний-лоукостеров Победа, Райнэйр и Визз Эйр.

Лоукостер Победа. Ручная кладь и провоз багажа. Багаж подорожал!

С 4 сентября 2018 года авиакомпания Победа подняла минимальную стоимость за багаж, который можно купить к самому дешевому «безбагажному» тарифу. За чемоданчик весом до десяти килограммов нужно доплатить уже не 499 рублей, а 777 рублей.

С 28 октября с пассажиров, не зарегистрировавшихся онлайн на зарубежные рейсы, за регистрацию в аэропорту будут брать по 25 € за билет (подробнее на сайте лоукостера Победа).

Бесплатная онлайн-регистрация на рейсы авиакомпании Победа начинается за 24 часа до вылета.

Бесплатно можно зарегистрироваться через Интернет за 24 часа до вылета. В российских аэропортах эта услуга включена в стоимость билета.

Лоукостер Райнэйр. Новые правила провоза багажа — в салон самолета — только маленькую ручную кладь

Ирландская лоукост-авиакомпания Ryanair опубликовала новые правила провоза ручной клади в салоне самолета, которые вступят в силу с 1 ноября 2018 года.

Сейчас в салон самолета разрешают брать две единицы ручной клади. С ноября от «большого чемодана» придется «избавиться» — бесплатно в салон можно взять одну сумку с размерами до 40*20*25 см. Пассажиры, оплатившие приоритетную посадку в самолет, летают по-старому, но размер разрешенной малой ручной клади «подрос».

Новые правила провоза багажа WizzAir — багаж только под кресло!

Изменения в правилах о вещах авиапассажиров появились с 24 августа у венгерской lowcost-компании Визз Эйр. Малую ручную кладь (личные вещи) можно взять в салон самолета, если ее габариты не превышают 40*30*18 см. Но разместить ее можно только под сидением.

Возможность бесплатного провоза багажа весом до десяти килограммов и размером до 55*40*23 см сохранилась. Но его необходимо сдать на стойке регистрации и получить по прилету с багажной ленты.

Взять ручную кладь размером до 55*40*23 см в салон можно только пассажирам Wizz Priority. Тогда Ваша ручная кладь в самолете будет состоять из двух единиц.

Стоимость услуги WIZZ Priority — от пяти до двенадцати евро при оплате через информационный центр или Интернет. Оплата в аэропорту будет стоить 25 €.

Ноутбуки, другие гаджеты, а так же все ценные предметы и документы, рекомендуют взять с собой в салон.

Как покупать билеты на рейсы lowcost-авиакомпаний? Проще всего с помощью сайтов  skyskanner и momondo.

ЛЕТАТЬ ЛОУКОСТЕРАМИ ДЕШЕВО, ЕСЛИ ПОМНИТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ

Лоукосты – авиалинии экономкласса (я бы воспринимала их как воздушные междугородные автобусы), которые за счет экономии на сопутствующих полету сервисах, имеют самые дешевые авиабилеты.

Из моих собственных рекордов – полет из Германии во Францию за 1 евро и полет из Малайзии в Индонезию за 1 доллар. Стоимость билета на лоукостеры состоит из двух частей: 1 – топливный сбор порядка 20 долларов, 2 – стоимость самого авиабилета. Вот ее-то авиакомпании и могут варьировать от 0 до бесконечности. Т.е. 20 долларов – платишь обязательно, от них никуда не деться, а вот остальная часть – как повезет. А чтобы повезло купить самый дешевый авиабилет в Европу или в Азию, нужно помнить мои классические 12 способов сэкономить на авиаперелете и купить самый дешевый билет.

Остановлюсь подробнее на том, как не попасть в историю и собственными руками не сделать самый дешевый билет в мире самым дорогим.

Список компаний-лоукостеров можно посмотреть на Википедии по ссылке _of_low-cost_airlines, страница доступна только в английской версии, но там и так все понятно.

ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВО И КОМФОРТНО!

Чтобы сэкономить на обслуживании здания аэропорта, транспорте и грузчиках, компании предлагают пассажирам пройтись от аэропорта до самолета пешком (если это частный аэропорт, где базируется эта авиакомпания), тащить свой багаж самим (но заплатить за его вес). А сам аэропорт порой представляет большой тен-палатку с настилом вместо пола (например в Германии, аэропорт Gexx) и открывается только во время отправления рейсов. Но такие аутентичные аэропорты скорее , моя любимая компания-лоукост AirAsia – это огромная корпорация, самолеты которой можно встретить в каждом азиатском аэропорту.

И не нужно надумывать, что раз дешево и много ограничений – значит убого. Многие наши регулярные авиаперевозчики, особенно такие как голимая Нордстар, и в подметки не годятся большинству лоукостов. Чистые салоны, кожаные сидения, приятные стюарды, быстрая регистрация и вылет точно по расписанию – это лоукостеры.

  • Летайте только с ручной кладью. Если судьба все-же распорядилась по-другому, и у вас собой зачем-то оказался багаж, то указывайте это при бронировании – тогда вы заплатите за него дешевле, чем в аэропорту. Причем, если багаж у вас появился невзначай, уже после бронирования, то многие авиакомпании позволяют внести изменение в билет до определенного времени
  • Старайтесь не менять свои планы. Купить новый билет на лоукостер чаще дешевле, чем поменять даты. Самые дешевые авиабилеты зачастую невозвратные
  • Правило «чем раньше-тем дешевле» действует для лоукостеров на все 100%. Билет за 1 доллар можно купить на распродажах или за полгода до полета
  • Не покупайте ничего на борту самолета

Правило №2

Вторым правилом является способ бронирования на нужные рейсы. Билет лучше всего покупать на официальной веб-странице компании. Ведь на прочих веб-сайтах билеты продают, накручивая стоимость. Можно также приобрести билеты, используя такую услугу, как звонок в колл-центр компании, но при этом придётся доплатить 20 евро (сервисный сбор).

Чтобы оформить билет, требуется без ошибок написать собственные имя и фамилию. В том случае, если турист сделал ошибку при их написании, то имеется 24 часа, в течение которых можно исправить опечатку. А после того, как сутки прошли, для исправления ошибки потребуется оплатить на официальном сайте авиакомпаний 110 евро.

В самом аэропорту для того чтобы исправить опечатку понадобится заплатить 160 евро. Так что в большинстве случаев в такой ситуации лучше сэкономить и приобрести другой билет.

Концепция модели Low Cost

Большинство наиболее успешных перевозчиков данного класса придерживаются следующих правил:

1. Отказ от всего ненужного, что не связано с безопасностью полёта.

У бюджетных перевозчиков отсутствует бизнес-класс на борту, так же расстояние между сидениями сокращено до минимума, что обусловлено необходимостью вместимости как можно большее количества пассажиров. Еда и напитки исключительно за дополнительную плату, это же касается и габаритного багажа

2. Настройка оптимальной логистики, которая сократит ненужные простои и позволит выстроить кротчайший маршрут перелёта. Чаще всего лоукосты летают на расстояния не превышающие 1800-2200 км.

3. Подбор наиболее надёжных и однотипных судов, которые можно будет обслуживать небольшим штатом сотрудников. Чаще всего для подобных перелётов используются самолёты, возраст которых не превышает 8-12 лет.

Новые машины безусловно дороже, однако при активной эксплуатации они быстро отобьют свои деньги, при том что продать через 8-10 лет их можно за весьма внушительную сумму.

Вот некоторые значения средней продолжительности эксплуатации лоукост-самолетов:

Концепция модели Low Cost
  • Norwegian Air — четыре года;
  • Air Arabia — пять лет;
  • Ryanair — семь лет;
  • EasyJet — восемь лет.

В среднем крупные игроки авиаперевозок эксплуатируют свои судна порядка 15 лет.

4. Эксплуатация вторичных посадочных площадок.

Стандартный билет на самолет содержит в своей стоимости внушительную часть аэропортного сбора. Использование менее популярных посадочных площадок позволяет сэкономить на данном налоге. Кроме того уменьшается суммарное время простоя транспортного средства.

Часто можно наблюдать ситуацию, при которой пассажиры не успевают выйти из только прилетевшего рейса, как на их место уже загружается новая партия путешественников — это наглядный пример того, как необходимо уменьшать время простоя.

5. Сокращение лишнего веса на борту. Данная практика позволяет не только сэкономить на топливе при перелёте, но и уменьшает время разгрузки/загрузки на земле. Некоторые перевозчики убирают карманы для мусора из сидений, тем самым сокращая время уборки судна. В достаточно нагруженный сезон один самолёт может совершать до пяти вылетов в сутки.

6. Сокращение персонала, при одновременном расширении его роли. Кроме классической роли стюардесс, они так же могут выполнять роль контролёра при входе на борт. Непосредственно персонал набирается через фирмы-посредники, что позволяет сэкономить на социальных выплатах и гарантиях для работников. Такой расклад, понятное дело, часто не устраивает обслуживающий персонал, что приводит к затяжным забастовкам и отмене рейсов.

Недостатки лоукостеров

Большинство недостатков бюджетных авиакомпаний кроется в их стратегии и способах снижения себестоимости полета. Многие компании эксплуатируют отдаленные малопопулярные аэропорты, добраться до которых можно, потратив лишние средства на такси или автомобиль. Время вылета и прилета обычно планируется поздно вечером или рано утром, что вызывает неудобства: добраться в аэропорт и обратно в это время общественным транспортом не удастся, и придется оплачивать услуги такси.

Билеты при бюджетном полете являются невозвратными, то есть вы практически не сможете осуществить процедуру возврата средств за неиспользованный билет. Однако имеются и возвратные схемы, позаимствованные у традиционных перевозчиков. В них можно получить до 75% от суммы за авиабилет при сдаче его за сутки и более до регистрации и всю сумму при меньшем сроке возврата.

Отсутствие многих услуг может сказаться на комфорте перелета. Многие лоукостеры предлагают пассажирам на борту лишь воду, а остальные напитки и еда оплачиваются отдельно. Норма провоза багажа также составляет небольшое число килограммов, а за перевес придется серьезно доплатить. Если вы решили изменить дату вылета, имя в билете или поменять место в салоне, это также повлечет за собой дополнительные расходы.

Недостатки лоукостеров

Таким образом, по незнанию или в целях улучшения условий перелета вы рискуете в итоге заплатить сумму, эквивалентную традиционному перелету. Чтобы этого не произошло, лучше заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа и перелета конкретной авиакомпании и тщательно взвесить все плюсы и минусы будущего полета.

Стоит отметить, что список ограничений и платных услуг отличается у каждого перевозчика. Некоторые компании готовы предоставить напитки и закуски на борту. У других выше норма провоза багажа и ручной клади. Также многие компании на сегодняшний день комбинируют особенности традиционных и лоукост рейсов, создавая линейку тарифов для полетов. В каждом из них разная стоимость билета сочетается с различной ценой на допуслуги или отсутствием оплаты за некоторые из них.

Как летать лоукостами?

Опытные путешественники, которые знают, как можно путешествовать за 10 €, дают полезные советы:

Планировать свое путешествие необходимо заранее, причем лучше за несколько месяцев.

Многие не знают, что лоукост авиалинии используют разные хитрости, так сайты продаж билетов проводят анализ личных данных при помощи ай пи, поэтому рекомендуется предварительно перед заходом на ресурс почистить куки, кеш и историю просмотров.

Отправляясь в путешествие, рекомендуется взять с собой еду из дома, тем более авиакомпании не имеют запретов на провоз закусок и фруктов в ручной клади.

При перелете с детьми компании лоукостеры предлагают таким семьям приоритетную посадку, то есть будет возможность зайти в самолет в первой очереди и выбрать для себя лучшее место. Еще один момент – билет с ребенком до двух лет стоит дешевле, чем полный билет для одного взрослого, но при этом малыш должен будет лететь, сидя на коленях у родителя.

Личный опыт

Татьяна Гринева, главный редактор Be In Trend!:

Лично у меня отношения с лоукостами складывались категорически хорошо – я много раз летала Wizzair, и пару раз – европейским EasyJet. Никогда не приходилось доплачивать за багаж, выбрасывать что-то из сумки, голодать или же ныть от недостатка места. Возможно, потому, что всегда путешествовала не более 4х часов (самый длинный перелет – Киев-Лондон), и за это время я не успевала проголодаться.

К сбору багажа отношусь достаточно дисциплинированно, а очереди на посадку меня также не очень удивляли. Потому воспользоваться дешевым перелетом совершенно не брезгую, неприятных прецедентов со мной не случалось

Юля Мороз, travel-редактор Be in Trend!:

Я не очень люблю лоукосты потому, что имею привычку набирать в чемодан разных запрещенных для переноса в салон вещей: еды, жидкостей и других сувениров на память. Потому мне легче заблаговременно найти акционные билеты обычных авиакомпаний, где багаж можно сдать и, хоть со страхом и риском, но привезти ценные подарки на родину без дополнительной мороки. И, да, при желании билеты в ту же Барселону за те же 1000 гривен, что и на Wizzair, можно найти на каком-нибудь AirFrance.

Артем Травкин, тусовщик, смм-щик:

Как ДОРОГО летать лоукостом:  Покупаем на Ryanair билет Будапешт – Барселона за 1200 грн. Вспоминаем, что у нас же есть еще сумка-багаж – доплачиваем за нее еще 800 грн. И за лыжи  – отдельно 1200 грн! Так билет за 1200 грн превратится в билет за 3200 грн.

Дмитрий Коваль, опытный путешественник, руководитель интернет-проектов Фонда Виктора Пинчука:

Кроме популярных в Украине WizzAir больше всего приходилось пользоваться восточными Air Asia и американскими JetBlue. Самолеты на высшем уровне – хотя так у всех лоу-костов: им просто не выгодно эксплуатировать старые самолеты, требующие частого обслуживания. Будьте внимательны при заказе билета – существует много дополнительных услуг: багаж, еда, страховка, и стоит выбирать только то, что вам необходимо.

Я думаю, что, в целом, лоу-косты – отличная альтернатива регулярным авиакомпаниям для недолгих перелетов. Без еды можно, так как можно брать еду с собой. Без багажа – это уж кому как. Без страховки – смотря какая страховка, нужно читать условия. А платные туалеты в RyanAir – просто забавно.

# Читайте нас у TelegramТеги: wizzair авиабилеты лоукосты самолетыПоділитися: SHARE 7 TWEET

POCKET 3

EuroTrip