Что делать туристу если опоздал на авиарейс?
Как тщательно не собирайся в путешествие, как не пытайся все предусмотреть, жизнь всегда готова преподнести сюрприз, частенько не очень приятный. Опоздать на авиарейс можно на разных этапах путешествия: в аэропорту вылета, при пересадке на другой рейс, и в аэропорту из которого возвращаетесь домой. Что же делать если вы попали в такую ситуацию?
Если вы не успеваете в аэропорт еще «дома», то можете сообщить об этом агентству или представительству авиакомпании, через которое приобретали билет. Желательно позвонить до окончания регистрации, так вы избежите неявки на рейс, и сможете перебронироваться на другой или частично вернуть деньги за билет. Количество возвращенных денег зависит не от авиакомпании, а от тарифа, по которому был куплен билет. Для дешевых авиабилетов делается возврат только аэропортовых сборов, для дорогих, независимо от времени опоздания - полный возврат.
Что делать при опоздании на рейс при пересадке? Первый шаг – это поиск в аэропорту стойки с надписью «Transfer information desk», где вы сможете получить необходимую информацию о том, что делать в вашей ситуации, и перебронироваться на другой авиарейс. Если ваш самолет прибыл в транзитный аэропорт с опозданием, и по вине авиаперевозчика вы не успели на следующий рейс, то в этом случае он несет полную ответственность за вашу доставку в конечный пункт назначения. Конечно же, это все выполняется при условии, что перевозка оформлена единым билетом, а иначе вам придется платить за перебронировку.
Что делать если вы опоздали в аэропорту вылета домой? В принципе, здесь алгоритм ваших действий должен быть почти таким же, как и в первом рассмотренном случае. Позвоните в колл-центр авиакомпании или своему агенту и перебронируйте билет (эта опция значительно упростилась с появлением электронных билетов). Представительство авиакомпании в аэропорту обязано оказать поддержку пассажирам, которые попали во внештатную ситуацию.
Для уменьшения вероятности попадания в неприятные ситуации, мы акцентируем внимание на следующих моментах: у каждой авиакомпании свои правила перевозок и тарифы, по которым продаются билеты, они могут существенно отличаться от условий других компаний; при приобретении билета, турист должен ознакомиться с правилами возврата неиспользованных денег и правилами перебронировки. Так вы будете знать, какую часть средств вам вернут при опоздании на рейс.
Интересные статьи
2leep.comПохожие статьи