Путешествие на велосипеде – легко ли освоить велотуризм

Встретить людей самого разного возраста, совершающих прогулки на велосипеде, сегодня совсем не редкость. Это не только увлекательно и приятно, но и приносит здоровью и мужчин, и женщин ощутимую пользу. Рассмотрим, какое положительное влияние могут оказывать велопробежки на организм людей.

Чем полезна езда на велосипеде?

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что катание на велосипеде — это приятный вид отдыха для всей семьи. Пользу для здоровья от поездок получают не только взрослые, но и дети. Положительный эффект от велопрогулок такой:

  • укрепляются мышцы ног, рук и спины, тело находится в тонусе;
  • улучшается работа сердца, если постепенно увеличивается расстояние и время для тренировки;
  • укрепляется дыхательная система человека, в частности, тренируется диафрагма и увеличивается объем легких;
  • укрепляется нервная система. У велосипедиста вырабатываются эндорфины, которые отвечают за приподнятое настроение, а также развивается стрессоустойчивость;
  • в целом, организм спортсмена оздоравливается и противостоит заболеваниям. У активного человека иммунитет сильнее и отсутствуют проблемы с лишним весом.

Виды велосипедного туризма

При всей популярности путешествий на велосипеде в одиночку, больше развивается именно командный велотуризм. К нему нас привлекают различные группы в соцсетях, вещания на форумах, да и обычное «сарафанное радио». По сложности таких заездов они могут быть простыми и не очень (когда в день, например, приходится проезжать по 200 км). Однако последний вариант, скорее, предназначен для велосипедистов с большим стажем, а не новичков.

Помимо обычных велопоходов существует и спортивный велотуризм, при котором участники проходят дистанции, проложенные определенным маршрутом. За прохождение сложностей и препятствий, а также за дальность и скорость, они получают новые разряды и звания.

Но всё же самым привлекательным видом отдыха для начинающего туриста, который хочет хорошо провести время и получить удовольствие для души и тела, является обычное путешествие на велосипеде. Оно позволяет осмотреть культурные и природные достопримечательности различных местностей.

Прокладывание таких маршрутов может быть очень простым, подразумевать длительные остановки и даже ночевки. По этому критерию велосипедные поездки делят на несколько видов:

  1. Однодневное путешествие – не подразумевает ночевок. Обычно выезжают рано утром, а возвращаются вечером того же дня.
  2. Поездка выходного дня (ПВД) – включает в себя одну ночевку. Выезд происходит ранним субботним утром, а возвращение – воскресным вечером.
  3. Многодневная велопоездка – может включать несколько ночевок и любое количество дней. Обычно это длинные маршруты, иногда междугородные или даже межгосударственные.

Интересные публикации

Спасёт ли климат атомная энергетика Куда смотрит Гринпис? · Спасет ли климат атомная энергетика Слушайте нас на , Apple podcasts, Google… Василиса Ягодина Андрей Аллахвердов 02/05/2021 Россия будущего Сегодня о России будущего не говорит только ленивый: федеральные каналы, СМИ и общественные деятели постоянно… Олеся Викулова 01/05/2021 Солнечная батарея для дачи: в чём плюсы и как сэкономить? Сегодня сложно представить дома в Европе и США без солнечных панелей. Так, в одном из… Олеся Викулова 29/04/2021 Михаил Юлкин: «Экономика трубы» ведёт в никуда 9 сентября Greenpeace в России опубликовал петицию с требованием к правительству о переходе России на экологичный путь… Олеся Викулова 27/04/2021 Россия начнёт регулировать выбросы парниковых газов Сегодня в Госдуме в первом чтении был принят законопроект об ограничении выбросов парниковых газов. Он… Олеся Викулова 20/04/2021

Назначение велосипеда:

Прежде чем покупать, вам нужно подумать, для чего вы будете использовать новый велосипед. В зависимости от этого условия вы можете выбрать тип велосипеда и его класс.

В настоящее время вы можете встретить более десятка видов велосипедов. Однако в 90% случаев вы выберете один из четырех типов велосипедов:

  • горный велосипед — в настоящее время и до сих пор самый популярный тип велосипедов
  • кросс-байк — идеально подходит для катания в парках и за городом
  • городской велосипед — идеален для передвижения по городским джунглям
  • треккинговый / туристический велосипед — предназначен для велосипедного туризма

Технические характеристики являются ориентировочными. Нет четкой границы между моделью горы и моделью города или моделью треккинга. Эти концепции в некоторых отношениях частично совпадают.

Достаточно добавить к горной модели крылья, фары, багажник и это будет ваш городской велосипед, на котором вы тоже сможете отправиться в многомесячное путешествие. Как видно из этого списка, самая универсальная модель — это «горная» модель — вы всегда можете трансформировать ее в городскую, треккинговую и даже после значительных доработок в дорожную (фитнес).

Езда на велосипеде, польза и вред

В езде есть как польза так и вред, и пользы и вреда — 50 на 50. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией чтобы знать:

  1. Как сделать ваши тренировки полезными,именно полезными, а не бесполезными или даже вредными.
  2. Какой может быть вред, как делать все правильно, чтобы не вредить себе, а получать от езды пользу.

польза вредПольза, плюсы

Что полезно Чем полезна
Укрепление организма Анаэробная, не интенсивная езда, при которой задействованы все ваши мышцы.
Наладка обмена веществ Убираем возможный лишний вес и улучшаем питание клеток всех органов организма.
Улучшаем эмоциональный фон Ваше настроение сильно влияет на ваш иммунитет.

Что дает езда для похудения и для построения мышц мы пишем ниже в этой статье, только самое основное, что нужно знать женщинам и мужчинам.Вред, минусы

Что вредно Почему вредно и как этого недопустить
Перегрузка организма Перегрузка — большой минус для вас в любом случае, стоит ездить не быстро.
Тренировки в загазованном воздухе Тяжелые металлы содержащиеся в СО2 оседают в организме и дальше от машин.
С осторожностью Если вы беременны, либо у вас уже артроз, грыжа, простатит, другие возможные проблемы.

Мы расскажем о возможных противопоказаниях ниже в этой статье.

Мар Путешествие на велосипеде

Опубликовано в 19:29час в Веломаршруты мира, Велотуризм от Velodorozhka 0 Комментариев 0 Лайков Поделиться

Как и где путешествовать на велосипеде в одиночку

Велопутешествие в другую незнакомую местность манит своей таинственностью и непредсказуемостью. Живописные и необычные места, новые знакомства, совершенно другой язык и культура оставляют самые неизгладимые впечатления от поездки. Современная велоиндустрия предлагает множество различных вариантов на дистанции разной протяженности.

Что следует учесть при путешествии на велосипеде в одиночку?

  • Определите велопуть, который сможете преодолеть.
  • Оцените показатели своей велоформы.
  • Продиагностируйте работоспособность своего двухколесного друга.
  • Посоветуйтесь с опытными велобайкерами.

Если вы никогда не преодолевали большие расстояния, необходимо заранее подготовиться, выполнив определенные силовые тренировки на специальных велотренажерах.

В каждом регионе России и зарубежья имеются достойные места для посещений. Главное, подобрать именно тот веломаршрут, который будет вам по душе и сделает вас по-настоящему счастливым. Выбирая подходящий маршрут, просмотрите специальные онлайн-карты или же воспользуйтесь приложениями для велобайкеров. Всегда старайтесь заранее определить температурный режим, это позволит психологически подготовиться к поездке.

По словам психологов, необходимо как минимум раз в год совершать велопутешествия в незнакомые места. Новые знакомства, смена обстановки — все это содействует душевной гармонии и сохранению мира в сердце. Путешествие на велосипеде по России позволит открыть «второе дыхание» своей жизни и поможет приобрести дополнительные силы, чтобы идти вперед и не сдаваться.

Самые интересные и замечательные путешествия на велосипеде

  1. Золотое кольцо. Велопуть протекает по Владимиру, Иваново, Костроме, Ростову, Сергиеву Посаду и Москве. Пролегает велодорога через старинные жилые постройки, сооружения, живописные места.
  2. Урал. Большой популярностью среди велобайкеров пользуется трек по территории Башкорстостана. Особенно многим нравится кататься вблизи заповедника Шульган-Таш.
  3. Волга. Средняя полоса страны имеет богатое разнообразие велосипедных туров. Особенностью центральной части является достаточное наличие сосновых и березовых рощ, большое количество рек и озер, особенно вблизи Чувашии, Татарстана и Марий Эл.
  4. Алтай. Удивительный маршрут по горным хребтам, котловинам, рекам и озерам. Путешествие по Алтаю прекрасно подойдет для тех, кто любит экстремальные виды спорта и знакомство с чем-то новым и необычным.

Многим нравится путешествовать по Европе. Одним из наиболее знаменитых маршрутов является велопуть через Швейцарию, Германию и Австрию практически вдоль Баденского озера. Прекрасная возможность полюбоваться крепостными стенами, фонтанами, башнями и предгорьем Альп.

Правильный выбор велобайка позволит получить подлинное удовольствие от трекинга и поможет быть уверенным на все 100% в безопасности своего путешествия.Плюсы и минусы путешествия на велосипеде в одиночку

Одиночные велопоходы имеют немало преимуществ и в тоже время недостатков. Некоторых велобайкеров привлекает то, что не нужно искать единомышленников, нет необходимости постоянно подстраиваться под команду и есть прекрасная возможность отдохнуть от общества.

Плюсы

  • Свобода. Вы сами определяете маршрут, скорость, пункты остановки и место ночевки. Никто не навязывает своего собственного мнения. При этом можно спокойно менять веломаршрут с учетом своих личных предпочтений.
  • Удобство. Организация велотура протекает так, как вам хочется. Нет необходимости учитывать предпочтения и желания других участников команды.
  • Навыки. В велопоездке придется самостоятельно решать и выполнять многие задачи. Порой придется по максимуму задействовать свои умственные способности, чтобы, например, выполнить мелкий ремонт байка или же приготовить пищу.
  • Знакомства. К одинокому путнику более доброжелательны местные жители. Чаще всего они не стесняются подойти, поговорить или чем-либо поинтересоваться. Благодаря тому, что вы одни появляется прекрасная возможность завести беседу с другими людьми.

Минусы

  • Безопасность. Особенно может быть не по себе, когда ночью один лежишь в палатке в незнакомом месте и прислушиваешься к различным шорохам. Или же бывает некому посторожить вещи, когда идешь в магазин или аптеку.
  • Ремонт. В любой момент может проколоть колесо или произойти какая-либо другая поломка. Необходимо знать, как склеить или поменять камеру.

Отправляясь в кругосветное путешествие на велосипеде в одиночку, обязательно выпишите телефоны экстренных служб и позаботьтесь, чтобы у вас с собой было все необходимое в медицинском и техническом плане. Возьмите с собой лекарства, мелкие комплектующие для ремонта велобайка. И самое главное, проинформируйте своих близких, друзей и родных о своем маршруте и времени возвращения.

Опытные велобайкеры советуют продумать заблаговременно все детали поездки. Это позволит вам избежать различных неприятностей и поможет оперативно решить возникшие проблемы на месте.

Эпидемия как способ стать здоровее

Пандемия коронавируса положительно скажется на развитии комьютинга, уверена собеседница.

— Я вообще считаю, что в любой проблеме можно увидеть плюсы, — признается Анастасия. — Конечно, эпидемия для некоторых обернулась трудностями или вообще трагедией, но в то же время она показала многим людям, сколько замечательных возможностей они не используют. Это в том числе касается и велосипедов. Уверена, что большая часть людей, вынужденно пересевших на двухколесный транспорт, останется с ним и после завершения карантина. С другой стороны, власти тоже заметят, что развивать сферу можно и нужно. В Великобритании, например, это уже поняли — правительство страны выделило на строительство выделенных велодорожек в этом году больше 160 миллионов фунтов стерлингов.

Российская компания Bearbike дает своим велосипедам названия в честь крупных мировых городов. Эта модель называется «Минск», а приобрести ее можно в онлайн гипермаркете , который предоставил байк для съемок

По мнению героини, велосипед — это действительно лучший транспорт, который можно выбрать на время пандемии.

— Социальное дистанцирование, здоровье, возможность добраться относительно далеко и отличное настроение — вот четыре плюса, все из которых обеспечивает только велосипед, — улыбается она. — Последнее, кстати, научно доказанный факт — при велопрогулках в организме выделяются эндорфины, так что удовольствие вам обеспечено. Лично у меня рабочий стресс во время поездки проходит. Думаю, и другие велосипедисты вам это подтвердят. Про здоровье, наверное, убеждать никого не придется: велосипед — это прекрасное кардио, для которого не нужны изнурительные волевые (а часто еще и недешевые) тренировки в спортзале. Сел, поехал — и уже занимаешься.

По субъективным наблюдениям Анастасии, количество людей на велосипедах в Минске этой весной выросло. Трудно сказать, связано ли это с эпидемией, однако собеседница утверждает, что рост числа велосипедистов — это многолетний тренд, который трудно не заметить.

— Это утверждают все люди, с которыми мы сталкиваемся: продавцы велосипедов, запчастей и экипировки, даже просто мои знакомые. Говорят: «Ну, вы уже повсюду». Думаю, большое влияние на это оказало и появление в столице служб шеринга — многие смогли недорого попробовать велосипед на деле и убедились, что это отличный городской транспорт, — делится девушка.

И все же, по словам Анастасии, Минску есть куда расти в вопросе комьютинга.

— Главное, чего не хватает, — понятной для горожан инфраструктуры, — говорит собеседница. — Нарисовать на тротуаре линии краской — это дешево и сердито, но зачастую недостаточно, потому что такая мера не разделяет потоки пешеходов и велосипедистов. Многие не обращают внимания на эту разметку или не понимают, что она означает. Некоторые даже говорят: «Какая здесь велодорожка? Вот же человечек в треугольнике!» (знак «Уступи дорогу пешеходу», который предупреждает велосипедистов о приближении к пешеходной дорожке. — Прим. ). Нужны выделенные велодорожки, а не совмещенные с пешеходными.

Простым и дешевым решением могло бы стать появление выделенных велодорожек на проезжей части. Однако Беларусь остается уникальной страной, где велосипедисты не относятся к пешеходам, но и двигаться вместе с автомобилями им запрещено. За нарушение этого правила можно получить реальный штраф.

В случае наезда на пешехода на тротуаре виноватым также, скорее всего, признают велосипедиста. А единственная столичная велодорожка не предназначена для комьютинга — ее назначение, скорее, рекреационное. Тем не менее Анастасия подчеркивает: заметное развитие инфраструктуры возможно, только когда она будет востребована у большого числа граждан. А борьба с правилами путем их игнорирования будет только приводить к ненужным конфликтам.

— И все же я уверена, что время, когда велосипед в Беларуси может считаться удобным транспортом «на каждый день», уже наступило, — резюмирует Анастасия. — Единственное исключение — зима: наши ПДД запрещают ездить на велосипеде в гололед, да и самому байку реагенты не сулят ничего хорошего. Но с нынешними изменениями климата и эта проблема постепенно уходит.

Советы и противопоказания

В любом виде спорта есть ограничения и противопоказания, даже на первый взгляд безобидном катании на велосипеде. Перед тем как начать подобные занятия, лучше проконсультироваться с врачом. Ограничивать могут проблемы с позвоночником, суставами, вестибулярным аппаратом и сердечно-сосудистой системой. Также не стоит перебарщивать с тренировками, даже если со здоровьем все хорошо. Например, у мужчин могут начаться проблемы в половой системе. Поэтому езда должна быть правильной и комфортной. Ездить лучше всего вдали от дорог, по которым ездят машины. Следует выбирать парки и дороги с малым трафиком, чтобы не дышать (а дыхание будет интенсивным) выхлопами. 

Правильный подход может изменить всю жизнь только в лучшую сторону. У данного занятия много единомышленников, что только сближает самых разных людей.

Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

Путешествие с велосипедом на поезде

Велоспорт может быть вашим любимым способом изучения окрестностей в новых местах, куда вы отправляетесь путешествовать. Путешествие на поезде имеет свой неповторимый шарм и атмосферу. Почему бы не совершить живописную поездку на поезде и не исследовать остановки на велосипеде? Хорошая новость – большинство железнодорожных компаний не взимают дополнительную плату за то, чтобы брать с собой в поезд велосипед. Тем не менее, от вас, вероятно, потребуют держать велосипед в специально отведенных местах. Тем не менее, вы можете попытаться найти обозначенное место, откуда ваш велосипедный друг будет хорошо виден – и вы даже можете заблокировать его для дополнительной безопасности.

Статья по теме: Вода даже в пустыне: обзор возможностей самонаполняющейся бутылки Fontus

Единственная опасность состоит в том, что если все обозначенные места заполнены, некоторые компании могут запретить вам брать велосипед на борт. Поэтому старайтесь избегать поездок по загруженным маршрутам или в часы пик, и желательно оставаться быть гибкими в отношении времени вашего прибытия.

Когда мы брали велосипеды в поезд, нам понадобилось лишь приобрести дополнительный перевозочный документ, за незначительную сумму. Хорошо упаковав велосипеды, мы с мужем смогли разместить их на третьих полках плацкартного вагона.

Сложностей с перевозкой транспортного средства гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому не бойтесь неудобств, правильно подбирайте способ транспортировки и колесите по миру исследуя все больше уголочков нашей планеты!

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Советы велотуристу

Планируйте

Плохой план хуже его отсутствия. Возьмите инициативу и распланируйте поездку: маршрут, места пересадок и стоимость трансфера, необходимый инвентарь и т.д. Что касается маршрута, то Вы наверняка выбьетесь из плана, особенно, если едете первый раз, но так вы в общих чертах будете видеть основные точки.

На грузитесь

Не берите лишний вес, если есть возможность купить это по дороге. Запасайтесь едой, которой должно хватить от одного населенного пункта до другого. Если едете группой, то распишите груз на всех участников группы. Потому, что очень часто каждый может взять палатку, но никто не подумает про спички.

Не полагайтесь только на карту или GPS

Очень часто в далеких местах изображения на карте могут не соответствовать действительности. Если нарисована асфальтированная дорога, то по факту это может оказаться грунтовка, заросшая травой, а грунтовая дорога — глубокой песчаной тропой, по которой придется тащить велосипед на себе. Иногда полезно спросить дорогу у первого встречного.

Общайтесь с местными

Велопутешествие через маленькие городки и села особенно интересно. Если Вы заезжаете в глухомань, то это событие не только для Вас, но и для местных жителей. Очень часто они готовы Вас накормить, приютить на ночлег и рассказать о местных легендах и интересных местах.

Меры предосторожности

Следите за посадкой, а для более комфортной езды отрегулируйте сиденье и руль. Перед поездкой обязательно проверьте тормоза. Не лишним будет перед началом поездки немного разогреть суставы, например, сделать несколько приседаний.

Не садитесь за руль велосипеда сразу после еды. А после катания кушать можно только спустя полчаса-час.

Не стоит чрезмерно увлекаться велосипедными поездками людям, страдающим межпозвоночными грыжами, некоторыми формами сколиоза и заболеваниями вестибулярного аппарата.

лучших туристических велосипедов 2016

Еще не так давно туристические велосипеды изготовлялись только на заказ. В промышленных масштабах не производилось ничего достаточно прочного и надежного, c достаточно низкими передачами, широкими зазорами в покрышках, рулевыми опциями и такой прекрасной совместимостью втулок как у Rohloff. Никому бы и в голову не пришло купить целый велосипед десятилетие назад…

Но, к счастью, уже 2016 год и сейчас так много поистине замечательных возможностей для выбора туристического велосипеда!

Команда Trek производит модель 520 с 1983 года, а с 2000-х они делают главный упор на туристическую спецификацию.

В 2004 Surly начали создавать одни из лучших, массово производимых вариантов рам: LHT (Long Haul Trucker). Рамы LHT надежны, имеют держатель для спиц и используют длинные (460 мм) нижние задние вилки.

Медленно, но верно и другие производители перенимают и совершенствуют достоинства LHT, но это процесс не быстрый.

Нижеследующие велосипеды — лучшие представители класса современных туристических велосипедов. Все они изготовлены из стали (а значит меньше подвержены риску быть помятыми), недорогие и легко могут быть модифицированы. Все они также имеют широкий диапазон передач, вплоть до достаточно низких, которые позволят вам подняться на самую высокую гору.

Многие из них имеют кабельные тормоза, которые уже неоднократно доказывали свою надежность даже в самых дальних путешествиях. Большинство имеют механизмы управления переключениям передач, а это, согласитесь, невероятно удобно!

Перейдем к списку самых прекрасных и приемлемых по цене моделей туристических велосипедов.

Surly Disc Trucker

Surly долго задавал стандарты в мире туристических велосипедов. Его геометрия близка к идеалу и это единственный велик в этом списке, который доступен с колесами 66 см. Его выпускают с ультрашироким диапазоном передач и надежными техническими характеристиками. Цена такого чуда — почти 100 000 рублей.

Specialized AWOL

Его начали выпускать несколько лет назад, но он уже имеет одну из лучших велосипедных рам, представленных на рынке: она единственная в списке, которая подходит для втулок Rohloff. Самая низкая передача может показаться не такой уж и низкой на первый взгляд, но система шатуна это отлично сглаживает. Цены на AWOL начинаются с 90 000 рублей.

Trek 520

лучших туристических велосипедов 2016

Trek 520 постепенно становится супер-доступным стальным туристическим велосипедом. Сейчас он выпускается из пуленепробиваемого материала, с кабельными тормозами и прекрасной геометрией рамы. Цена вопроса — больше 100 000 рублей.

Kona Sutra

Каждый год стальная рама Kona Sutra модифицируется. Этот велосипед прошел долгий путь с того времени, как был впервые представлен на рынке 10 лет назад и последние его модели близки к идеалу туристического велосипеда.

В модификации 2016 года был увеличен наконечник пера передней вилки, длина нижних задних вилок и изменен уровень нижнего кронштейна. Kona выпускается с самым лучшим седлом — Brooks B17 и щитками на колесах. Приобрести Kona Sutra можно за 100 000 рублей.

Masi Giromondo

Masi только недавно представили свой первый туристический велосипед, но это просто нечто! У него низкие передачи, специальный механизм их переключения и кабельные тормоза. Одна из лучших вещей, касающихся велика — его цена. Он обойдется примерно в 60 000 рублей. Пожалуй, Masi Giromondo — фаворит этого списка по соотношению цены и качества.

Salsa Marakesh

Salsa буквально только что представили свой самый первый туристический велосипед. Самая крутая вещь — наличие двух вариантов рамы — одна оптимизирована под прямой руль и другая — под наклонный. Этот велосипед отлично подходит для втулок Rohloff, имеет ультраширокий диапазон передач и кабельные тормоза. Цена — больше 110 000 рублей.

Genesis Tour de Fer

Genesis только что анонсировали Tour de Fer как туристический велосипед. Он предлагает самые низкие передачи и обойдется примерно в 90 000 рублей.

Fuji Touring

Fuji Touring — один из самых недорогих, но при этом качественных туристических велосипедов. Он единственный в этом списке без дискового тормоза, но при этом все равно с огромным диапазоном передач. Всего 50 000 рублей — и этот красавчик в вашем распоряжении.

Выбор туристического велосипеда — видео

Каким бывает велосипедный туризм

Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.

Классический велотуризм

Каким бывает велосипедный туризм

С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.

Экстремальный велотуризм

Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.

Каким бывает велосипедный туризм

Цивилизованный велотуризм

Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.

Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.

Каким бывает велосипедный туризм

Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.

EuroTrip