В настоящее время существует очень много видов туризма. Основная характеристика формируется, исходя из потребностей путешественников. Сама туристическая деятельность постоянно изменялась, появлялись новые направления, и процесс продолжается до сих пор.
Инсентив-туризм
Инсентив («incentive» в переводе с означает «побуждение», «поощрение») – это тревел-программы, цель которых – мотивация сотрудников компании, ее представителей, а также клиентов.
Успех компании зависит от людей, работающих в ней. В условиях конкурирующей среды повышение заработной платы – уже не мотиватор труда. Самым популярным способом поощрения и развития результативности в работе является организация креативных поездок.
Цель инсентив-путешествий – вознаграждение за достигнутые успехи, мотивация на новые, а также сплочение коллектива. Привлечение клиентов компании к участию в evente обусловлено намерением отблагодарить их за сотрудничество и подтолкнуть к новым вложениям.
Мы организуем корпоративный travelling, который надолго запомнится всем его участникам. Инсентив-программа может включать в себя участие в экскурсиях и круизах, посещение выставок и др.
Особенности развития гостиничного бизнеса в России
Гостиничный и туристический бизнес тесно взаимосвязаны, поэтому наиболее активное строительство отелей ведется в регионах, где проходят маршруты для туристов. Это прежде всего Москва и Московская область, зона Золотого кольца, Санкт-Петербург, Калининград, южные курортные зоны (Крым, Краснодарский и Ставропольский край), акватория Байкала.
Развитие внутреннего туризма и нестандартных его направлений определило активное строительство отелей на Урале, в Карелии, в нечерноземных и северных областях России, в малонаселенной лесной и лесостепной зоне. В горных районах строятся комплексы для проживания и обслуживания спортсменов-горнолыжников.
В Мурманской, Архангельской, Петрозаводской областях ежегодный прирост туристов составляет порядка 30 %. Увеличивается спрос на гостиничные услуги в Тульской, Смоленской, Рязанской областях, где регулярно проводятся реконструкции исторических событий, молодежные и музыкальные фестивали.
Туризм в сфере бизнеса и рабочие визиты для россиян
Действие паспорта гражданина РФ существенно упрощает коммуникации и передвижение по всей территории страны. Как следствие – запланированную экономическую, изыскательскую и иную профессиональную деятельность. Ограничений по выбору маршрутов, площадок для проведения мероприятий, гостиниц, и прочих основополагающих элементов общей картины туризма коммерческого направления нет.
- обмен информацией
- участие в семинарах
- торгово-промышленных конгрессах или саммитах
- обучение персонала
- повышение квалификации
- выставки
- другое
Внутренние деловые поездки в любой из городов РФ могут состояться с разными целями и в рамках большого числа мероприятий. От Владивостока до Калининграда, с возможностью обеспечить рабочую и культурную программы, лучшие условия пребывания, трансферов – от проката автомобилей любого класса до заказа личных самолетов.
Деловой туризм и транспорт – основа успеха каждой поездки. Сообщение между городами-миллионниками и по всей стране обеспечено достаточным числом вариантов, чтобы выбрать наиболее разумный и по времени, и финансово. Самым популярным по-прежнему остаются авиа-маршруты, спрос на билеты бизнес-класса, несмотря на их высокую цену, не всегда может быть удовлетворен.
Решение. Поиск вариантов и управление любым из существующих предложений в сфере делового туризма в РФ может осуществляться через личного менеджера ГК Аэроклуб и онлайн. Услуга доступна владельцам корпоративного аккаунта в системе TIME, созданной силами специалистов Департамента по разработке программного обеспечения. В любой момент вы можете внести изменения в программу визита и дополнительно получить доступ к сервису аналитики и отчетности о завершенном событии.
TIME – это бронирование гостиниц со скидками до 30%, заказ специального обслуживания, полный доступ к информации о новых проектах
- интеграция с финансовыми системами
- оптимизация бюджетов поездки
- показ структуры расходов
- полная защита персональных данных
Business-туризм всегда требует оценки результатов после каждого завершенного мероприятия. В сегменте B2B аналитическая работа является приоритетно важной, позволяя компании выстраивать дальнейший план организации событий, приглашений партнеров или командирования сотрудников в другие регионы, страны.
Профессия «менеджер по туризму»
Менеджер по туризму — это не только тот, кто расхваливает курорты перед потенциальными клиентами. Помимо всего прочего, во время отдыха «завербованных» путешественников он еще и дистанционно заботится об их комфорте.
В 20-м веке произошел технологический рывок, благодаря которому появилось множество видов наземного, водного и воздушного транспорта. Таким образом, путешествия стали очень доступными. С падением «железного занавеса» значительно упростились поездки и перелеты по всей территории восточной Европы. Если раньше жители этого огромного региона были изолированы от внешнего мира структурами государственной безопасности, то сейчас «увидеть мир» им мешает лишь финансовая несостоятельность. В 21 первом все чаще стали организовываться туристические полеты в космос. Уже относительно привычным явлением стали туристические экскурсионные полеты на аппаратах, созданных по типу советского корабля «Буран». Они способны выходить в стратосферу и даже еще выше, за зону действия земной гравитации, на околоземную орбиту малых диаметров. А в 2011 году был продан первый билет на Луну; полет в рамках этого тура запланирован на 2015 год.
Описание, минусы и плюсы
Менеджер по туризму – человек, занимающийся подготовкой и обеспечением отдыха клиентов компании, в которой он работает. Каждый менеджер может «вести» сразу несколько стран, либо одну. Он знает все о странах, которыми занимается и постоянно поддерживает связь со своими клиентами, во время их отдыха, а также с руководством отелей и транспортно-пассажирских компаний, гидами-экскурсоводами, развлекательными центрами и заведениями, посещение которых входит в культурный сегмент программы отдыха по путевке. Если у клиентов возникают какие-либо проблемы, менеджер в дистанционном режиме способствует максимально полному и быстрому их решению. Главный минус: необходимость быть 24 часа в сутки готовым решать любые, даже самые мелкие проблемы клиентов, а также нести перед ними ответственность за различные форс-мажорные обстоятельства и полностью выслушивать даже самые неадекватные, глупые претензии.
Несомненный плюс – внутрикорпоративные скидки на отдых, а также доскональное изучение всех нюансов и рисков, связанных с туристическими путешествиями. Такое знание позволяет выбирать оптимальный вариант отдыха для себя и своих близких, а также всегда быть в курсе всех акций, наиболее выгодных предложений и скидок в этой сфере.
Образование
- МГИИЕ в Москве.
- МГУ им. Ломоносова, социологический и географический факультет, специальности «международный туризм», «страноведение».
- МГУУ в Москве.
- РУДН.
- МАТиГРБ в Москве.
- РНУ.
- РГУТиС.
- МИГМиТ в Москве.
- МПГУ в Москве.
- РГУФКСиТ.
Обязанности
Вкратце, менеджер по туризму, должен:
Заработная плата, кому подходит эта работа; карьера и перспективы
Лучше всего эта работа подходит молодым женщинам (до 25 лет), обладающим привлекательной внешностью. Менеджер по туризму должен быть коммуникабельным, обаятельным, спокойным, устойчивым к стрессам. Отлично с такой работой справляются девушки, имеющие опыт работы в call-центрах. Карьера менеджера по туризму, обычно, ограничивается двумя уровнями – специалист и главный менеджер. Хотя, в крупных компаниях, охватывающих от одной трети рынка, служебная иерархия является весьма разветвленной. К тому же, получив богатый опыт работы по данному направлению, как следует изучив эту «кухню», менеджер по туризму, впоследствии, может открыть собственное турагентство, а также перейти в схожие отрасли бизнеса – логистические компании, в сферу грузоперевозок и так далее.
Заработные платы у менеджеров по туризму достаточно высоки. Обычно они состоят из «чистого» оклада и фиксированного процента от продаж. Плюс, премии и бонусы. Весной, в Москве средняя з/п такого специалиста — до 60 000 рублей. Летом значительно больше. Зимой и осенью – до 40 000. Москвички считают, что такая зарплата для Москвы это – «копейки». В других регионах, в том числе и в Санкт-Петербурге, ежемесячный доход менеджера по туризму редко превышает 30 000 рублей. При этом, в той же Уфе, 30 000 рублей — средний показатель по профессии. Возможно, такие доходы менеджеров обусловлены именно направленностью деятельности: услугами турагентств пользуются, в основном, люди состоятельные. Неконкурентоспособные фирмы надолго в этом бизнесе не задерживаются. К тому же, монополисты быстро расправляются с конкурентами: пару сезонов с дэмпинговыми ценами и несколько месяцев убыточного функционирования без затруднений «вышибают» из рынка малый бизнес.
Деловой и бизнес туризм
Деловые поездки являются отличной возможностью для перспективного развития бизнеса и налаживания связей с отечественными и зарубежными партнёрами.
Деловые поездки являются отличной возможностью для перспективного развития бизнеса и налаживания связей с отечественными и зарубежными партнёрами. Объем туристической индустрии в мире превышает 1 трлн долларов в год, поэтому по доходности приравнивается к нефтяному бизнесу. Не удивительно, что развитие делового туризма в России набирает обороты.
Особенности делового туризма
Деловой туризм (от английского «Business Travel» ) – это направление туристической индустрии, которое занимается организацией и управлением командировками для владельцев, руководителей и сотрудников различных организаций. Кроме того, к бизнес-туризму следует отнести понятие MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions).
Это организация:
- корпоративных мероприятий;
- выездных совещаний;
- обучающих семинаров;
- интенсив-туров;
- конгрессов;
- симпозиумов;
- конференций;
- тематических выставок.
Объём внутреннего рынка бизнес-туризма в РФ составляет 90 млрд в год и по прогнозам экспертов будет расти до 25 % ежегодно. Несмотря на хорошие перспективы, MICE-рынок развит достаточно слабо.
К главным причинам следует отнести отсутствие должной правовой и материальной поддержки со стороны государства, дефицит профессиональных кадров.
Также слабая инфраструктура в регионах, где существуют явные проблемы с наличием отелей 4-5*, конгресс-центров и транспортных узлов.
Показатель | В мире | В России |
Доля бизнес-туризма на рынке | 50 % | 5 % |
Места в отелях, занимаемые деловыми путешественниками и индивидуальными командированными | 55-60 % | 80 % (по Москве) |
Обратите внимание! Самыми крупными игроками business-туризма являются Москва и Санкт-Петербург, на долю которых приходится 75-80 %. Выгоды от организации и проведения корпоративных событий для туристических компаний, гостиниц и транспортных компаний очевидны.
Например, в Сочи функционируют всего четыре конгресс-отеля, которые отвечают международным требованиям проведения корпоративных мероприятий. Несмотря на дороговизну услуг по сравнению с зарубежными аналогами, спрос на гостиницы данного уровня неизменно растет.
Виды делового туризма и его состояние, развитие в России
Сегодня существует два вида «Business Travel» — корпоративный и межкорпоративный, главные характеристики которых представлены в таблице ниже.
Корпоративный | Межкорпоративный |
Небольшие мероприятия с количеством участников от 10 до 250 человек. | Крупномасштабные мероприятия с числом участников от 1000 человек до десятков тысяч. |
Зачастую организовываются разово. | Проводятся ежегодно или раз в несколько лет. |
Можно организовать за несколько часов. | Планируются за 2-4 года до начала события. |
Важно: мировая практика показывает, что компания может сэкономить до 70 % командировочного бюджета в случае привлечения для организации бизнес-поездок профессионалов в сфере MICE-индустрии.
Точных данных, насколько обширен рынок «Business Travel» в России, пока нет.
По сведениям на 2014 год, предоставленным АБТ-ACTE Russia, отечественный MICE-рынок вырос на 19 % и составил 560 млрд рублей? Подробной статистики по численности туристического потока также не существует, особенно по внутренним поездкам.
Что касается инкаминга, то около 2/3 всех зарубежных гостей нашей столицы приходится на business-путешественников, которые прибывают по корпоративным вопросам.
С помощью организации деловых путешествий можно реализовать лучшие бизнес-идеи туризма. Уже сегодня MICE-поездки в России получили популярность в сфере финансов, сетевого маркетинга, IT-технологий и фармацевтики. Иными словами, это те направления, где ключевым фактором развития бизнеса являются регулярные встречи, обмен информацией и получение опыта.
Большинство зарубежных партнёров, прошедших испытание «суровым» российским сервисом надолго теряет интерес к последующим визитам в страну, не говоря уже о сложностях с получением виз. Чтобы наладить перспективный бизнес и получить значимую долю прибыли от делового турпотока, России придётся в усиленном темпе наверстывать упущенное, чтобы вывести MICE-индустрию на новый уровень.
Материал уже оценили 0 гостей на:
Экстремальный туризм
Экстремальный туризм – вид путешествия, сочетающий в себе опасные виды спорта и активный отдых. Выбирается людьми, которым не хватает острых ощущений, либо они хотят бросить вызов страхам.
Подкатегория экстремального туризма | Примеры |
Водный | Серфинг, сплавы по рекам, подводное плавание |
Наземный | Катания на упряжках, конный спорт, велогонки, диггерство (изучение пещер) |
Горный | Альпинизм, восхождения, горные лыжи, сноуборды |
Воздушный | Тарзанки, прыжки с парашютами, воздушная акробатика |
Городской | Паркур, катания на роликах, велосипедах или скейтах |
Приключенческий | Прогулки по джунглям, сафари, охота, погружения для изучения затонувших кораблей, купание с акулами |
Военный | Спортивная стрельба, управление танком, использование боевых самолетов на учебных полигонах |
Экзотический | Проживание в диких племенах, исследование удаленных мест планеты, как Северный или Южный полюса |
Среди всех видов туризма, у экстремального наиболее дорогостоящая, но и самая впечатляющая характеристика. Ни от одного другого путешествия невозможно испытать те же ощущения. Также практикуются корпоративные туры в крупных компаниях. Они позволяют сплотить команду, сделать из нее группу единомышленников.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Сервисы путешествий с интеграцией технологии блокчейн
Большие перспективы в сфере туризма обещает привнести в сферу туризма технология блокчейн, благодаря которой можно будет на 10-30% снизить цены на туристические услуги, а весь спектр услуг станет легко отыскать на одном сайте. Один из сервисов в этой сфере пытается раскрутить индийская команда Bookingjini, обещая освободить отели от непомерных комиссий букинговым сервисам. За счет автоматизированной системы бронирования и прямых заказов без посредничества агентов пользователям, в свою очередь, могут быть предоставлены более дешевые услуги на аренду жилья.