С успехом прошел в Москве Первый Международный фестиваль моноспектаклей, продемонстрировавший зрителям великолепное искусство Ж. Моро (Франция), И. Кентер (Турция), Д. Коча (Румыния), Т. Ломницкого (Польша) и других.
Ссылки
- Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
- Российский союз туриндустрии
- Интернет-журнал о событийном туризме «Event Review»
- Ярмарка молодёжного событийного туризма
- «Всё о туризме», туристическая библиотека
- Кинофестивали и театральные постановки …
- Кинофестивали и театральные постановки …
- Холод всегда мне был по душе». Как в …
- Событийные туры в России — Тонкости …
- Событийный туризм: поездки для участия …
Классификация видов туризма | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По территориальному признаку | Внутренний Выездной Въездной Международный Локальный Национальный | |||||||
По цели поездки |
|
|||||||
По способу передвижения | Воздухоплавательный (Авиация Дирижабли Воздушные шары дельтапланы и др.) Водный (Круизный яхтинг) Наземный (Железнодорожный Автомобильный Велосипедный Мотоциклетный Конный Пешеходный (Горный Лыжный и др.)) | |||||||
|
Иммерсивный театр
Сцена из спектакля Юрия Квятковского «Норманск». Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография:
Иммерсивный в переводе с английского значит «создающий эффект присутствия». В этом жанре для постановщиков главное — сделать зрителей соучастниками действия. Посетителям разрешают брать реквизит, разговаривать с актерами или даже выбирать, как будут развиваться события. Сами артисты могут завязать гостю глаза, отвести его в другую комнату, обнять или пригласить что-то сделать вместе — так зрителей вовлекают в совместное создание спектакля. Иногда в иммерсивных представлениях проходят несколько сюжетных линий, каждая из которых развивается в определенном месте. Зрители сами выбирают, за какой из них они хотят следить, и идут по заданному маршруту. Именно поэтому, приходя на шоу во второй или третий раз, гости могут посмотреть новую историю в другой локации.

Это подталкивает режиссеров переосмысливать сценическое пространство. В иммерсивных спектаклях нет зрительного зала, действие разворачивается прямо среди гостей. К тому же такие представления часто проходят не в традиционном здании театра, а в необычных местах — старинном особняке или на заброшенном заводе.
Иммерсивный театр зародился в начале XXI века, когда стали популярны видеоигры. Первый спектакль в этом жанре поставила британская компания Punchdrunk в 2000 году, но на весь мир она прославилась спустя девять лет — представлением «Sleep No More». Его действие проходило на заброшенном складе Нью-Йорка, по которому бродили зрители в масках. Шоу стало очень популярным, а в Шанхае даже создали его китайскую версию. Одним из первых в России иммерсивный спектакль поставил Центр им. Мейерхольда. Им стал «Норманск» по постапокалиптическому роману братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Представление объединило в себе элементы мюзикла, квеста и компьютерных игр.
Прощай, молодость
«Времени осталось совсем немного» «Известия» публикуют последнее интервью режиссера, педагога, актера Дмитрия Брусникина
То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».
Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».
Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.
Календарь событийного туризма
Практически не встречается такого дня в календаре, когда в мире не проводится фестиваль или праздник. Организация событийного туризма направлена на то, чтобы развлечения для туристов проводились круглогодично, а веселье не прекращалось ни на минуту. Самыми яркими событиями мира являются:
- С 6 января – Марди Гра в США. По сути, это российская Масленица, которая отмечается с размахом. Аналоги есть и в Европе, но только в Америке эффект событийного туризма достигает невероятных пределов. Длится фестиваль две недели, ежедневно проводятся балы, выставки, костюмированные вечеринки. Интерес представляет и парад Бахуса, где предлагают порочные развлечения для гостей;
- Конец февраля – начало марта – Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро. Шикарные костюмы, вечные танцы и громкая музыка – неизменные атрибуты карнавала. В течение 5 дней на улицах шумно и весело, проходят парады, маскарады, уличные фестивали;
- Первое воскресенье апреля – Канамара Мацури в Японии. География событийного туризма затронула и азиатские страны. Целую весеннюю неделю проводится яркий карнавал в городе Кавасаки. Праздник посвящен деторождению и плодородию, рекомендован к посещению людям исключительно без детей, комплексов и стеснения;
- Начало апреля – Семана Санта в Гватемале. Это яркое празднование Пасхи, когда по улицам, усыпанным цветами, проходят люди с фигурками святых. Во время фестиваля проводятся представления, символизирующие события из Библии. Удивительно, но даже атеисты оказываются тронуты мероприятиями;
- 2 июля и 16 августа – Палио в Италии – главный праздник страны, в ходе которого проводятся зрелищные скачки. Соревнования контардов, выступления искусных наездников, парады на лошадях – далеко не полный список событий. Особенностью мероприятия является то, что участникам чужды честные игры – они спихивают с коней противников, толкают их, устраивают препятствия – впечатлительному зрителю будет несладко, ведь частота несчастных случаев здесь велика.

Характеристика событийного туризма показывает, что фестивали и праздники – это отличное развлечение и беззаботный, интересный, зрелищный отдых. Когда привычные путешествия наскучат, посещение представлений поможет возродить интерес.
[custom_ads_shortcode1]