Вы когда-нибудь видели или хотя бы слышали о водном мосте? Когда небольшие суда проходят одновременно под мостом и прямо по нему. Такое инженерное чудо-сооружение есть в Германии, в небольшом городке Минден. Минденский водный мост уникальный в своем роде и является главной визитной карточкой города…
Мост состоит и з двух частей: старая была построена в 1914 году, но из-за того что оказалась недостаточно глубокой, была сооружена новая в 1998. Сегодня старым мостом пользуются только небольшие теплоходы и частные лодки. Под мостом протекает небольшая река Везер, а по мосту – Среднегерманский канал. Высота канала колеблется от десяти метров над сушей до двенадцати над рекой. Однако Минденский водный мост не является самым длинным в мире, по этому показателю он отстает от Магдебургского.
Такое грандиозное сооружение было построено в рекордные сроки, всего за два года и девять месяцев. Минденский водный мост состоит из 6 секций – пролетов, и всего 2 из них непосредственно нависают над рекой. Ширина центральных достигает пятидесяти метров, остальные поменьше – по 32 м. Пропускная способность всей конструкции впечатляет: она составляет три тысячи кубометров воды в секунду, получается что на каждый погонный метр моста давит 72 тонны воды! Ширина канала достигает двадцати четырех метров, а глубина 3 метра.
Во время Второй мировой войны мост имел важное стратегическое значение, поэтому не раз подвергался авиабомбардировке. Но все же функционировал исправно до того момента, как его взорвали отступающие немецкий войска 4 апреля 1945 года. Взорваны были лишь два центральных пролета, которые возвышались над рекой. Их обломки полностью перекрыли русло Везер, из-за этого она поднялась на полтора метра. Реконструкция водного моста началась сразу же после войны в 1947 году и длилась 2 года.
Ныне мост успешно функционирует и притягивает к себе любопытных туристов со всей Европы. А вы бы хотели прокатиться на прогулочном катере по Миденскому мосту?